Постоянные читатели

пятница, 8 января 2016 г.

Снегири.

А я видела снегирей! Вот точно таких, как на фото - шарики, перекатывались с ветки на ветку под нашим окошком. Я не встречала этих птичек уже много лет и эта неожиданная встреча меня порадовала.

снегири:

Я собрала для Вас интересные факты о снегирях:

  • Снегири относятся к певчим птицам. 
  • Мнение о том, что снегири прилетают с наступлением холодов - ошибочно!
  • У снегирей преимущественно сохраняется матриархат, ведь самки значительно сильнее самцов и содержат самцов в исключительной строгости и подчинении.
  • Пение снегирей отличается скрипучестью и свистом.
  • Снегири хорошо себя чувствуют вне воли и их часто заводят в качестве домашних любимцев.
  • Снегири могут подражать пению других птиц, в домашних условиях изображают звук скрипящей двери или звуки других домашних питомцев.
  • Красная грудь и брюшко только у самцов снегирей. ( значит я видела только самцов:)
  • Согласно христианской легенде Снегири прилетели на Голгофу, где был распят Христос. Они пытались достать вонзившиеся колючки из тернового венка на голове Иисуса. Кровь Христа капала на них, и окрасила их перышки в алый цвет навсегда.
  • В подмосковном поселке «Снегири» есть музей, посвященный нескольким видам рода Снегирей.
  • Устаревшее название снегиря – жуланчик.
  • Снегири строгие вегетарианцы. То есть насекомые попадают в клюв снегирям лишь случайно. И на кусочек сала, как синиц, их не приманишь. Питается снегирь преимущественно семенами, почками и ягодами.Чаще всего на фото или картинах эти пичуги изображены сидящими на ветках рябины. Ее ягоды — их излюбленный корм. Причем мякоть они не едят, а выклевывают только семена. Из-за этого под деревом на снегу всегда рассыпаны распотрошенные красные крошки ягод. А вообще питание их, несмотря на то, что только растительного происхождения, довольно разнообразно. Зимой это семена ольхи, клена, ясеня, граба, ягоды бузины. Летом, на полях, они лакомятся семенами лебеды, репейника, конского щавеля и других трав.
  • Благодаря своему окрасу снегирь получил свое научное латинское название Pyrrhula pyrrhula (пирруля), что означает «огненный»
  • Месторасположение гнезда снегиря: гнездо чаще всего размещается в густых ветвях ели на горизонтальных ветвях, чаще далеко от ствола, на высоте 2-5 м от земли. Реже оно располагается на соснах, березах, высоких кустах можжевельника.
  • Яйца снегиря голубые, с размытыми красновато-бурыми пятнышками.Самка откладываеет от 4-6 яиц. 
  • Продолжительность жизни снегиря 17-18 лет.
  • Снегири — спокойные и дружелюбные птицы, драки между ними возникают очень редко, а на писк попавшей в беду птицы прилетает вся стая.
  • Чаще всего на фото или картинах эти пичуги изображены сидящими на ветках рябины. Ее ягоды — их излюбленный корм. Причем мякоть они не едят, а выклевывают только семена. Из-за этого под деревом на снегу всегда рассыпаны распотрошенные красные крошки ягод.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится —
Будет птица у меня.

http://amadina24.ru/blog.php?u=973&b=107
http://ptichkindom.ru/o-pticax/snegir

http://www.8lap.ru/section/interesnye-fakty/uznaem-interesnye-fakty-o-snegiryakh/
http://zenun.ru/o-snegiryah/
http://www.ptici-mira.ru/snegiri.php
http://mirchudes.net/fauna/1034-pyrrhula-pyrrhula.html
http://animalreader.ru/kakaya-ptitsa-snegir.html

Вот без меня бы Вы не узнали сегодня столько о снегирях :) Желаем Вам приятных, интересных, незабываемых встреч!

6 комментариев:

  1. Как я завидую!!! Снегири-мое доброе воспоминание из детства. Они всегда прилетали на нашу заснеженную кормушку. И я их уже лет 10 точно не видела. Здорово!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. В детстве их действительно было много. Может сейчас мы меньше смотрим вверх :)

    ОтветитьУдалить
  3. Я очень люблю снегирей! Самочки у них серенькие и ничем не выделяются. Но мальчики чудо как хороши!
    Повезло встретиться с птичкой! Желаю еще много-много таких встреч.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Действительно чудесные птички, а из-за того, что редко встречаются, вызывают много позитивных эмоций :)

    ОтветитьУдалить
  5. Заходите в гости:)) У меня последний пост тоже о них:)) Только едят они у нас семена ясеня, а не рябину. Ни разу на рябине не видела, хотя очень хочется их так сфотографировать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ваши снегири чудесные и фото мастерские!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...