Постоянные читатели

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Детские новогодние воспоминания и новогодний список дел.


Лиза Арье опять придумала для нас что-то интересное. Адвент для мам, - слышали такое когда-нибудь?
Мне эта задумка очень по душе - вместе готовиться к празднику веселее, вот бы времени еще на все найти. Но ночи сейчас длинные дождливые:)
Первое задание - новогодние воспоминания. Уже во время прочтения сообщения, в блоге у Лизы, воспоминания кружились надо мной, водили хороводы. Так приятно вспомнить детство, все То, благодаря чему Новый год стал моим любимым праздником.
Детские воспоминания периодически приходят к нам через ассоциации...а в этот раз можно не дожидаться... а с головой окунуться в далекое, зимнее, беззаботное детство...


Мне вспомнились все наши елочки, они всегда были настоящие (давно это было), всегда под самый потолок и с красивой стеклянной верхушкой (она и сейчас сохранилась, как и большинство игрушек), серебряный дождик - им елочку наряжала мама, высоко закрепляя его, куда нам было не добраться, на елочке всегда помимо игрушек были мандаринки, маленькие красные яблочки, и самые вкусные и красивые конфеты... Еще нам с братом давали вату и мы отрывая от рулончика маленькие кусочки делали "снежные" шарики и украшали ими елку. Комнату, в которой стояла елочка мы всегда украшали нашими самодельными гирляндами (цепочками из цветной бумаги). Елочные игрушки мы тоже мастерили - фонарики помню... Любимой елочной игрушки у меня в детстве не было, они все мне нравились (особенно нравилось то, что они все разные: шары, сосульки, поросята, домики, матрешки...) и я лежа на ковре подолгу их рассматривала, а иногда и свое отражение в них...

А однажды в магазине канцтовары, я случайно сбросила целый лоток поросят Фунтиков и они практически все разбились, моей маме пришлось заплатить за каждого пострадавшего фунтика и я очень переживала...

Деда Мороза я всегда боялась! Да! Боялась! Не того доброго Дедушку Мороза, который в новогоднюю ночь оставлял подарки под елочкой, а того, который приходил с работы родителей, он был всегда со Снегурочкой и обычно молчал, а она за него отдувалась,- требовала, чтоб ей читали стихи, взамен на подарок... Так как я всегда была скромным ребенком и выступать на публике не любила, то очень радовалась, когда они наконец уходили и я оставалась один на один с увесистой коробкой конфет и могла все основательно рассмотреть и продегустировать...
Как-то мы с мужем и для нашей дочки (когда ей было года три) пригласили Деда Мороза, но не со стороны, а Дядю Сережу (брата мужа); как позже выяснилось, он со всей ответственностью подошел к заданию, очень волновался. готовил речь... костюм мы ему предоставили. Прошло все не плохо - водили хороводы, читали стихи, подарок, конечно, похвалы елочке, новогоднему наряду... а когда Дед Мороз ушел, Янка сказала, что он хороший, и ей все понравилось, вот только глаза у него Сережины:) Больше мы не зовем липовых Дедушек - пусть будет один, невидимый, но НАСТОЯЩИЙ!, который выпивает молоко, оставленное для него под елочкой и кушает печенье... и дарит заветные подарки...

Вспоминаются новогодние застолья, много родственников, стол-книга, на нем красивая белая скатерть с бахромой, много-много всего вкусного (некоторые блюда готовились только раз в году на Новый год), мы помогали сервировать стол, приносили салаты с кухни... такая будоражащая новогодняя суета...
И очень врезалось в память, как моя бабушка Ася (папина мама), брала с бутербродов только рыбу. а батон, масло и огурец оставляла на общей тарелке:) Я тоже так же хотела, но не могла себе позволить:)) Вот такое странное воспоминание...
 Мне всегда интересно, что же запомнится моим деткам? Какие мелочи, события, вещи?

Еще когда мне было лет пять, бабушка связала мне шерстяные штаны молочного цвета...какие же они были колючие - жалили даже через колготы, а еще тяжелые. А одевать их на горку - было обязательным маминым  условием... такие вот штаны, - запомнились на всю жизнь:))

На новогодние каникулы к нам приезжали двоюродные брат и сестра и мы, непременно, устраивали новогодние программы для мам-пап и бабушек-дедушек, мне всегда доверяли быть со ведущей...

Мама всегда покупала целую стопку открыток и подписывала их для родственников, а мы помогали, мне они казались такими красивыми и я очень радовалась, когда и нам приходили открытки, мама рассказывала кто прислал и зачитывала вслух поздравления и это было здорово! А сейчас в Новый год я не получаю ни единой открытки... Но мы с детками обязательно всем смастерим и подпишем...

У меня сохранились те открытки из детства и я их сфотографировала, чтобы хоть как-то  визуально подкрепить свои воспоминания... классических фотографий на табуретке под елочкой у меня нет...

























Подписанная мною новогодняя открытка для двоюродной сестры, видимо, затерялась, не дошла до адресата. Так - не смеяться!


А ниже открытка от наших соседей из города Гродно. Мы переехали и переписывались с ними...


Еще много всего вспоминается хрупкого, тихого, светлого, доброго, того что нельзя, невозможно описать словами)...

И еще благодаря Лизе у нас в этом году не просто список, а красиво оформленный список Новогодних чудес! Такой список - это второе задание в адвент-календаре для мам.





В списке все дела самые обычные, но приятные:
  • Приготовить пряничный домик
  • Побывать всем вместе на новогодней ярморке
  • Сделать зимне-новогоднюю фото-сессию (в Янкином списке подсмотрела)
  • Дождаться снега и кататься с горы
  • В новогоднюю ночь любоваться салютами
  • Написать и отправить письмо Дедушке Морозу
  • Подписать самодельные открытки всем родным и друзьям
  • Прокатиться по ночному Минску, заскочить на главную городскую елку
  • Испечь новогоднее печенье
  • Лепить из снега необычные фигуры
  • Сходить в "поход" в зимний лес
  • Подготовить и красиво упаковать всем подарки
  • Читать новые новогодние книги и заполнять альбомы новогодними наклейками
  • Сходить на новогоднее представление
  • Поход в кинотеатр 3Д на новый новогодний мультфильм
  • Составить новогоднее меню
  • Испечь вкусный торт
  • "Доукрашать" квартиру - еще остались живые места:)
  • Генеральная уборка (самый страшный и не новогодний пункт)
  • А сразу после нового года отправиться в деревню на школьные каникулы и отогреться у печки с новогодними сказками...


На фотографии ниже видна корона - моя из самого детства!!!


А вот та щекастая девочка справа - это я с папой и двоюродным братом Сергеем:)
И маска из СССР, ее нужно было вырезать и прикрепить резинку... как давно это было:))


Ну и , конечно Янкин список новогодних дел :)


Очень хочу все успеть, при этом никуда не спешить, и все сделать хорошо - чего и Вам желаю!!! С наступающим Новым годом!!!

8 комментариев:

  1. какой душевный рассказ...читала, с замиранием сердца. Как все близко как жаль, что те времена уже никогда к нам не вернутся. Остается только хранить их в сердце и постараться донести до наших деток!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена! Кстати, так забавно, просто сидеть и вспоминать, всплывают такие мелочи и детали... и действительно грустно, что нельзя вернуться в то время, пусть даже на чуть-чуть...

    ОтветитьУдалить
  3. вот что мне нужно - список!!! Анжелика, спасибо за мотивирующий пинок
    кстати, я готова послать Вам поздравительную открытку по почте)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очередное большое спасибо, Мария! От открытки не откажусь, и Вас так же с радостью поздравлю! Обменяемся адресами по эл. почте!?! anjelikazjyk@mail.ru

      Удалить
  4. А рядом с нашим городом есть город с таким же названием, как и Ваш :)

    ОтветитьУдалить
  5. Какие чудесные новогодние планы, и просто восхитительные воспоминания. Спасибо, Анженлика!

    ОтветитьУдалить
  6. Вам спасибо, Анна! Столько приятных слов!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...